Открываем нашу новую рубрику кинорекомендаций от Владимира Митрофанова. Каждые две недели мы будем составлять небольшие подборки фильмов из списка просмотренного за последнее время, тем самым выделяя для себя более запоминающиеся истории, которыми можно будет поделиться. В этом выпуске затронем дебют Тони Скотта, неклассический зомби-хоррор, а также политический триллер и интервью с идеологом Белого движения.
«Голод» (1983)
Режиссер: Тони Скотт
С уверенностью могу сказать, что дебютная полнометражная лента от Тони Скотта является одним из самых эстетичных творений кинематографа в направлении готики. Можно долго перечислять положительные особенности фильма, но после того, как я узнал, что на одной съемочной площадке встретились Катрин Денев, Сьюзен Сарандон и король глэм-рока Дэвид Боуи, работа сразу же попала
в закладки для будущего просмотра.
«Чекист» (1992)
Режиссер: Александр Рогожкин
Этот фильм смело можно поставить в один ряд с Балабановским «Грузом 200»,
в особенности приближенным по своему эмоциональному оттенку и внутреннему состоянию после просмотра. Революция и никакой философии.
«Париж. Город Зомби» (2017)
Режиссер: Доминик Роше
Сразу оговорюсь, что это не классический зомби-хоррор, а камерная история
об одиночестве в замкнутом пространстве, схожая по своему замыслу с картиной Уильяма Юбэнка «Любовь» (2011). Это глубоко «личный» фильм, ведущий с каждым свой персональный разговор, отчего для просмотра требуется правильный подход, особое внутреннее состояние и настроение.
«Дорога на Арлингтон» (1998)
Режиссер: Марк Пеллингтон
Очень странно, что данный эталон в жанре политических триллеров проходил мимо меня столько лет. И если в двух словах нужно вызвать заинтересованность в этом проекте, то это один из тех фильмов, где неожиданный финал оказывается просто невозможно предугадать во время просмотра.
«Роль» (2013)
Режиссер: Константин Лопушанский
Гражданская война. Двадцатые годы прошлого века. Всем тем, кто хочет прочувствовать дух страшного послереволюционного времени и уловить крайность одного актера, который хотел прожить чужую жизнь, как собственную.
«Заговор» (2001)
Режиссер: Фрэнк Пирсон
Концептуально фильм очень похож на работу Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», но только здесь за полтора часа 15 официальных лиц рейха приняли решение по вопросу, изменившему мир и стоившему жизни шести миллионам человек.
«Перед судом истории» (1965)
Режиссер: Фридрих Эрмлер
Сложно назвать это полноценным интервью, я бы все же отнес эту работу к разряду художественных произведений. Однако для 1965 года это очень необычный для своего времени проект, где в диалоге встретились историк Сергей Свистунов
и Василий Витальевич Шульгин, который был лидером Государственной Думы, противником большевиков и, пожалуй, главным идеологом Белого движения.