Непосредственность рутинных будней всегда разбавляется надеждой начать следующий день с чистого листа, изменить свою жизнь к лучшему. Пойти
в спортзал, встретить партнера, избавиться от зависимостей, провернуть мини-революцию в своем обыденном сознании. Перечислять можно бесконечно,
но с различной степенью прилежности следовать новым заветам и правилам получается не у каждого. Новый цикл – это всегда вызов, новые ритуалы, новые испытания и тем более новые трудности.
Наши авторы решили предложить фильмы для просмотра, в которых герои
в поисках новой жизни бросают вызов не только себе, но и обстоятельствам вокруг. Они пытаются влюбиться, нащупать свои корни, победить свой страх, сбросить груз прошлого, найти себе новое применение, ну или просто сбежать от надоедливых будней.
Рекомендация Левана Сутидзе (Автор)
«Легенда о зеленом рыцаре» (2020)
Режиссер: Дэвид Лоури
«Легенда о Зеленом рыцаре» — не самый очевидный выбор. В ее основе
не заложена узнаваемая история о перерождении героя: орфическое низвержение
в дремучий Аид здесь изображено как красочный средневековый бэд-трип. К тому же катабасис сэра Гавейна – это в прямом смысле приглашение на казнь. Вместо благородных надежд и иллюзий лишь импульсивно данное слово.
Картина в меру прямолинейна и вместе с тем не чурается заигрывать с символами, а реалистичный портрет Гавейна неловко сосуществует с романтическим пафосом в рамках заявленной еще во вступлении лукавой сказочности. Лоури активно экспериментирует с оригинальным нарративом, балансируя на стыке жанров и не забывая при этом раздавать направо и налево оммажи «старым мастерам».
Гобелен «Рыцаря» щедро исписан богатейшими аудиовизуальными находками,
а вслушиваться в саунд-дизайн заглавного героя – сплошное наслаждение. Эта история о смертности и природе, об ответственности и честности с собой, пусть
с оговорками и местами неуклюже, предлагает увлекательное переосмысление одной из интереснейших поэм артурианы, путаясь в темах и жанрах, бравируя живописностью и раз за разом запинаясь о древесные корни на пути к Зеленой часовне.
Рекомендация от редакции канала «кино про тебя»
«Фрау» (2023)
Режиссер: Любовь Мульменко
Жили-были рыцарь Ваня и фрау-балерина Кристина, и они не жили долго и даже
не жили счастливо, но они точно жили в сказке. Кино начинается ярким цветущим летом и охватывает целый год, за который герои находят друг друга, теряют
и находят что-то более важное и ценное, чем их отношения. Не хотелось бы описывать сюжет или раскрывать главную интригу, но это удивительный фильм, тонкий, а местами реалистичный (история героев основана на реальных событиях знакомой пары постановщицы).
Любовь Мульменко сняла «звягинцевский» сюжет, в котором мужчина и женщина очень стараются, чтобы у них получилось не быть одинокими вместе, меняя каждого под себя, используя визуальные приемы Уэса Андерсона и локацию в родной Перми. «Фрау» вышел в прокат совсем недавно, без громкой промо-кампании,
но снискал похвалу как от критиков, так и от зрителей, потому что это удивительно жизненный фильм, с настоящими диалогами и ситуациями, который спокойно говорит о сепарации, абьюзивных отношениях, любви к себе, об устаревших установках и связи реальной жизни и фантазий о себе, а в конце резюмируя: одиночество не грех, а настоящее счастье – принять, простить и полюбить себя.
Рекомендация Андрея Серова (Управляющий партнер)
«Возвращение в Сеул» (2022)
Режиссер: Дэви Чу
Дэви Чу, опираясь на собственный опыт, рассказывает о непростом пути этнической кореянки по имени Фредди в исполнении актрисы Пак Чимин (не путать
с участником группы BTS). Девушка выросла в приемной семье во Франции,
но желание узнать своих биологических родителей привело ее на родину. В поисках корней Фредди сталкивается с различными бюрократическими трудностями, принятием и осознанием своей культурной идентичности, пытается понять, чего она на самом деле хочет от новых связей и от себя. Сталкиваясь с такой близкой и при этом незнакомой культурой, языком, людьми, традициями, испытывая досаду
и обиду от первой встречи с родным отцом, Фредди меняет свой привычный уклад жизни, снова и снова возвращается в Сеул, чтобы нащупать/определить корни своей внутренней боли и пустоты.
Режиссер Дэви Чу обращается к героине через различные промежутки времени, чтобы продемонстрировать, как эта спонтанная поездка изменила Фредди, повлияла на характер, внешность, привычки, выбор работы и определила дальнейший жизненный путь.
Рекомендация Никиты Морева (Автор/Корректор)
«Любовь, сбивающая с ног» (2002)
Режиссер: Пол Томас Андерсон
Психоэмоциональная нестабильность наряду с попыткой человека превозмочь отчуждение, страхи, прошлое и наладить связь с миром и самим собой – сквозной сюжет американского режиссера, известного тем, как сенситивно он выстраивает нарратив при помощи света и цвета, композиции и звука. «Любовь, сбивающая
с ног» показывает раскрепощение чувств закомплексованного мужчины (Адам Сэндлер), который прячет свою инаковость в бессмысленной работе продавца вантузов и боится дать отпор всему тому, что находится за пределами заводского склада, стены которого идеально сливаются с его аквамариновым костюмом и белой рубашкой. Появление женщины (Эмили Уотсон), искренне желающей узнать
и понять главного героя, сродни яркому свету – в начале фильма лучи солнца проникают в душное рабочее помещение вместе с ней, буквально ослепляя протагониста. Назойливые звуки рутинных дел и абъюзивность окружающих людей никуда не исчезли, но пробудились та энергия и тепло любви, придающие уверенности в любом стрессе и разрывающие рамки всяких узких пространств.
Рекомендация Кирилла Старкова (Автор)
«Июньские беспорядки» (1969)
Режиссер: Желимир Жилник
Июнь 1969 года. Улицы Белграда наводнены мирными протестами. Молодые люди
с плакатами выступают против того пути, на который, как им кажется, встал проект социализма в их стране. Они хотят реформ в ключе марксизма, а не революции –
но все равно сталкиваются с жестоким сопротивлением властей.
Где-то в толпе протестующих можно заметить режиссера Желимира Жилника со своим оператором. К этому моменту Жилник успел заслужить симпатии примерно всех: своими документальными работами, заряженными социальной проблематикой, он приглянулся «культурным» чиновникам и всерьез заинтересовал прессу. В 1969 выходит короткометражный документальный фильм «Июньские беспорядки», который становится эхом студенческой «почти-революции».
Жилник позволяет себе подмешивать в реальность перед камерой сконструированные события (например, монолог из «Смерти Дантона» перед толпой студентов читает актер Штефан Жигон). Тем не менее «Июньские беспорядки» остаются достойной репрезентацией не столько исторического события, сколько общественного состояния в первых числах июня 1968 года. Гражданского порыва, чья искренность и прямолинейность удачно отражаются
в самом киноматериале.