Что посмотреть: Осенний список фильмов от редакции «Синема Рутин» (ч.2)
Закрыть
©2023, «Синема Рутин»
Что посмотреть: Осенний список фильмов от редакции «Синема Рутин» (ч.2)
Время чтения: 1 мин.

Продолжаем делиться субъективными кинорекомендациями от команды «Синема Рутин». В данной подборке представлен весь ассоциативный спектр осеннего настроения: от меланхолии и отчаянного побега в монохромное средневековье, до трагических форм обострения и попыток остановить лето буйством вечной зелени.

«Последнее танго в Париже». Реж. Бернардо Бертолуччи. 1972

Рекомендация Варвары Тираховой (Главный редактор)

«Последнее танго в Париже» (1972)
Режиссер: Бернардо Бертолуччи

Обострение чувств и ментальных проблем усиливаем картиной Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Трагический конфликт любовной страсти – обреченной, непреодолимой и судьбоносной, ювелирно балансирующей на грани между нормой и патологией, знанием и тайной. А также сюжетные линии второго плана, рассчитанные и на философствующую, и на синефильскую аудитории:

— эстетам-философам, предпочитающим меланхолические прогулки и шелест листьев, – траур героя, пронизанный фрейдистскими и экзистенциальными мотивами;

— киноманам, не высовывающим носа из пледа до весны, – история юноши, влюбленного в главную героиню и в кинематограф, в исполнении любимого актера Трюффо – Жан-Пьера Лео (режиссерское признание в любви «новой волне»).

Фильм – скандал, вызов. Его, как и любое осеннее обострение, сложно пережить,
в нем сложно существовать. Однако, при должном уровне доверия режиссеру
и соответствующей подготовке, эта картина может довести зрителя до катарсиса, открыв неожиданные формы эстетического наслаждения от созерцания уходящей натуры и экзистенциального звучания необратимости секса и смерти.

«Опустевший город». Реж. Майк Байндер. 2007

Рекомендация Андрея Серова (Управляющий партнер)

«Опустевший город» (2007)
Режиссер: Майк Байндер

Фильм 2007 года за авторством не самого знаменитого и заметного режиссера Майка Байндера рассказывает о дружбе двух одиноких мужчин после трагедии 11 сентября. Один из них, Чарли (Адам Сэндлер), потерял в этой трагедии всю семью, после чего лишился всякого смысла жить дальше. Другой – Алан (Дон Чидл) – имеет хорошую, престижную работу, о которой он мечтал, жену и двух дочерей, однако, несмотря на все это, в глубине душе он чувствует одиночество
и неудовлетворенность. Случайная встреча двух бывших однокурсников изменит отношение к жизни у обоих. А дружба поможет разобраться со своими проблемами.

Чуткая и нежная история об одиночестве вызывает необходимые теплые чувства, чтобы согреться холодной осенью. Лично для меня это время года всегда было наполнено чем-то теплым. Также это отличная возможность посмотреть на Адама Сэндлера в непривычном для себя актерском амплуа (до братьев Сафди тогда было еще далеко).

«Ветер, который качает вереск». Реж. Кен Лоуч. 2006

Рекомендация Никиты Морева (Автор/Корректор)

«Ветер, который качает вереск» (2006)
Режиссер: Кен Лоуч

Режиссерская карьера Кена Лоуча, начавшаяся в 60-е годы прошлого века, продолжается по сей день, и мотивы о невозможности абсолютной свободы в его современных картинах все еще находят выражение в излюбленных природных красках. Этически он остался в русле британской «новой волны», центральной темой которой было бунтарское несогласие с устоявшимся миропорядком и дикое, но тщетное желание жить иначе. «Ветер, который качает вереск», снятый спустя почти полвека, как будто строится по сюжетным заветам этого движения и эстетике ранней режиссуры самого Лоуча. Ирландия начала XX века в борьбе за государственную независимость, идейно-упертый и обреченный главный герой
в исполнении молодого Киллиана Мерфи, неизменно компромиссные законы существования на фоне настолько же вечных зеленых лесов – все это формирует образ хрупкой, при этом стойкой жизни человека. Точно такой, как вереск, стремящийся отстоять свои права и свободу под натиском внешних сил. Правда, полную свободу уже ничего не раскачивает, ведь если она и есть, то, согласно Лоучу, только после жизни.

Предвкушая осенний взрыв красок и повсеместные листопады, рекомендуем закутаться в живописное пространство свежей зелени и стать частью трагического повествования о судьбе персонажей, верных своим идеалам.

«Все умрут, а я останусь». Реж. Валерия Гай Германика. 2008

Рекомендация Кирилла Старкова (Автор)

«Все умрут, а я останусь» (2008)
Режиссер: Валерия Гай Германика

На гербе осени должны быть желтый кленовый лист, пакетик «Терафлю»
и портфель. Листья падают еще с середины августа, погода испортиться еще не успела, а циркулирующая по городу школьная форма уже примелькалась. Заглушая осеннюю хандру, можно успокоить себя чувством «Слава богу, у меня (теперь)
не так». Или проникнуться ностальгией – кому что ближе. А в октябре с запалом вспомнить название фильма, смотря на поредевший от простуды рабочий коллектив.

Снято оператором, работавшим с Сергеем Дворцевым, Ильей Хржановским, Николаем Хомерики, Василием Сигаревым, Любовью Аркус и Борисом Хлебниковым. В принципе, все та же метавселенная, но в мини-юбке и за партой.

«Ноябрь». Реж. Райнер Сарнет. 2017

Рекомендация Владимира Митрофанова (Основатель проекта)

«Ноябрь» (2017)
Режиссер: Райнер Сарнет

Рекомендую «Ноябрь» в сентябре. Фильм представляет собой постмодернистский конструкт народной мистической повседневности, фольклора, мелодрамы
и социальщины, упакованный в монохромное средневековье. Это мрачная
и местами черная трагидрама с весьма специфическим повествованием, в которой органично соединяются Гоголевщина, психоаналитические кошмары Шванкмайера и базовые фольклорно-мифологические образы и мотивы, создавая целостный
и уникальный художественный мир данного кинопроизведения.

Помимо всего прочего, эта работа просто эстетически красива, каждый кадр технически выстроен и отточен до мелочей, даже тот же общий графический визуал в виде постеров и титров выглядит весьма продуманным и встроенным в общую линию, отчего мне сложно удержаться и не порекомендовать окунуться в это необыкновенное и сюрреалистическое путешествие.